You are here: Театральный Краснодар Театры Краснодара Краснодарский Молодежный театр
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Театры Краснодара. Все спектакли Краснодара.

Оскар Рай Кто мы? спектакль в Краснодаре

Краснодарский Молодежный театр

Краснодарский Молодежный театр

Адрес театра:

г. Краснодар, ул. Седина, 28.

Телефоны:
приемная (861) 262-22-84;
касса (861) 262-50-83;
вахта театра (861) 262-53-13.

 

Молодежный Театр появился сначала на страницах документов городского Совета народных депутатов осенью 1991 года.

Начальный этап жизни Молодёжного театра — это девять спектаклей разных жанров за четыре года. Спектакль-игра, спектакль-концерт, спектакль-сказка соседствовали здесь с пьесами Ж. Б. Мольера («Две Комедии для Версаля»), У. Гибсона («Тряпичная Кукла»), А. Арбузова («Мой Бедный Марат»), Е. Замятина («Блоха»), Ф. Шиллера («Коварство и Любовь»).

Театру удалось благополучно пережить период «бездомного детства», когда приходилось арендовать сцены уцелевших в перестройке дворцов культуры. В 1994 году спектакль «Дела Давно Минувших Дней» получил на краевом конкурсе приз «За лучший актерский ансамбль», и городские власти, наконец, определились с помещением для театра, отдав под него здание бывшего кинотеатра «Смена», в самом центре города.

По замыслу руководителей Творческого Объединения «Премьера» была создана необычная театральная площадка, ни на что не похожая в сравнении с традиционными представлениями: сюда привезли особые разборные кресла, которые позволяют выстраивать новый оригинальный зрительный зал для каждого спектакля. Постановщик, располагая элементы декораций, может свободно пользоваться всем пространством помещения.

Зрительских мест в зале ровно столько, сколько нужно для того, чтобы всё увидеть, чтобы услышать живой, без усилителей, голос артиста и почувствовать причастность к происходящему в двух шагах от себя.

Открытие нового здания состоялось 19 октября 1996 года.

Труппу возглавил Владимир Рогульченко, работавший до Краснодара и в провинциальных, и в столичных, и в зарубежных театрах как актёр и режиссёр. Первый после вселения в новое здание спектакль по роману А. Дюма «Молодость Людовика XIV» стал настоящим потрясением для присутствующих. Молодые артисты, находясь практически в окружении зрителей, играли так, словно в королевских покоях, кроме собеседников, никого не было. Подлинные страсти бушевали на расстоянии вытянутой руки, и настоящие слезы страдающих средневековых красавиц вызывали ответное переживание зала.

Сразу же запомнились имена артистов: Эдуарда Гумерова, Ольги Гуськовой, Людмилы Дорошевой, Светланы Кухарь.

Режиссёр Владимир Рогульченко, ярко заявивший о себе в первой постановке, вскоре осуществил интересный замысел проведения «Театральных уроков». Это были своеобразные театральные композиции по лирике Федора Тютчева — «Прощальный Свет», и по роману А. С. Пушкина — «Евгений Онегин»...

Совершенно особенной, удивительной для бывалых любителей театра стала постановка к 200-летию А. С. Пушкина драматической фантазии «Attendez!..», по мотивам повести «Пиковая Дама». Зрелище превзошло все ожидания. Сказочные костюмы, пластические находки и блестящее использование театральных условностей создавали неповторимую атмосферу, в которой существовали и действовали персонажи жестокой игры Судьбы с человеческими жизнями... Конечно, сложная стилистика спектакля требует не потребительского, а творческого отношения к происходящему на сцене, но даже простодушный не мог не отметить загадочной красоты этого спектакля.

В Молодёжном театре часто работают известные приглашенные режиссёры:

Народный артист России Павел Хомский поставил два разноплановых спектакля: музыкальную сказку «Шиворот-навыворот» Ю. Энтина и Г. Гладкова и философскую пьесу-притчу «Тень» Евгения Шварца.

Дважды работал с труппой режиссёр Воронежского камерного театра Михаил Бычков. Он осуществил постановку собственной инсценировки повести Дж. Сэлинджера «Над Пропастью во Ржи», в которой рассказывается о психологически сложном, переломном периоде в жизни американского подростка. Видимо, театр угадал ответную зрительскую реакцию, и спектакль стал очень популярным. Вторая работа Михаила Бычкова — пьеса Карло Гольдони «Кьоджинские Перепалки».

Московский режиссёр Адольф Шапиро в 1999 году осуществил постановку спектакля «Датская История» по мотивам сказки о Гадком утенке Г. Х. Андерсена. Это любимая всеми зрителями пьеса, так как она сочетает в себе разные грани человеческого опыта. Дети видят, как несправедливо обижают слабого и как забавно люди изображают птиц. А взрослые, отмечая подлинное мастерство игры актёров, замечают в происходящем на сцене далеко не детские проблемы...

Вторым спектаклем Адольфа Шапиро стала постановка всемирно известного мюзикла «Вестсайдская История» Леонарда Бернстайна. В этом грандиозном шоу для большой сцены при участии 250 человек (балет, симфонический оркестр) все драматические роли исполняли артисты Молодёжного театра, которым пришлось около года серьезно овладевать вокальным и танцевальным искусством. Чрезвычайно сложная постановка открыла новые грани таланта молодых артистов, стала для них замечательной школой, дала редкий опыт существования на сцене, когда музыка, пластика, световые и цветовые эффекты органически переплетаются с экспрессией переживания человеческих страстей.

2001 год запомнился осуществлением сложной постановки по роману «Преступление и Наказание» Ф. М. Достоевского. Спектакль «Убивец» в постановке В. Рогульченко вышел к открытию юбилейного, десятого сезона. Для недавно влившихся в творческий коллектив выпускников ведущих театральных вузов представилась тогда прекрасная возможность показать свои силы.

В июне 2002 года, под занавес сезона, состоялась премьера очередного спектакля в постановке Рогульченко — «Сцены в доме Бессеменова» по пьесе Горького «Мещане». Отбросив все революционно-идеологические мотивы пьесы, режиссёр сделал спектакль о бесконечной драме человеческих отношений, о конфликте и вечном непонимании отцов и детей. Домом для семейства Бессеменовых стал железнодорожный вагон, воссозданный на сцене в натуральную величину. Вагон стал метафорой узкого и тесного мира, где и двух шагов невозможно пройти, не натолкнувшись на стену или на людей.

Начало театрального сезона 2003 года Молодёжный театр отпраздновал премьерой пьесы Славомира Мрожека «Портной» в постановке московского режиссёра Владимира Мирзоева. Показ спектакля труппой Молодёжного театра стал дебютом «Портного» на отечественной сцене.

2004 год. Рогульченко остаётся верен себе и вновь выбирает для постановки классику. Над Чеховым в труппе размышляли давно, однако решили взяться за него лишь теперь. Как говорится, «доросли». Выбор пал на повесть Чехова «Дуэль». Премьера состоялась в январе и совпала с днём рождения писателя и столетием со дня первой постановки «Вишнёвого сада». Чеховская «Дуэль» обозначена Рогульченко как «театральная иллюзия поэтической реальности». Перед зрителем предстаёт целый ряд театральных метафор, сменяющих одна другую иллюзий. Метафора — сама дуэль, символ духовного поединка героев, противостояния характеров и судеб...

Летом 2006 года в стенах Молодёжного театра состоялся совместный проект Творческого объединения «Премьера» и Краснодарского Государственного Университета культуры и искусств «Кафедра — театр». В спектакле «Чайка» были заняты актёры Молодёжного театра и студенты театрального факультета кафедры актёрского мастерства.

История продолжается... Поездки на театральные фестивали со своими лучшими спектаклями каждый раз демонстрируют российской общественности высокий уровень театра и его конкурентоспособность на современной театральной сцене. Хотелось бы, чтобы таких поездок с каждым годом становилось больше, так как Молодёжному театру, несомненно, есть, что показать, и театр достоин того, чтобы о нём знали в России. Фестивали в Мелихове, Волгограде, Омске, Санкт-Петербурге, Ярославле это доказали.

Театр — живой организм. В нём, конечно, происходят непредвиденные, но неизбежные процессы. Иногда актёры пускаются на поиски славы, своим уходом оставляя брешь в популярном спектакле. И тогда тяжелейший груз ответственности, незаметный для зрителя, ложится на плечи другого актёра, которого приходится срочно готовить к вводу.

Сегодня в труппе театра работают 30 профессионально подготовленных актёров и актрис. Почти все они еще очень молоды. Их творческая и человеческая жизнь только берет разбег. Недавно образовались первые актерские семьи. Пусть солнечный Краснодар и сцена Молодёжного театра дадут им силы как можно полнее реализовать себя в профессии артиста, которая всегда будет требовать от них большего, чем просто качественно исполненная работа.

 

 

Интересное в Краснодаре

А вы уже ответили?

Когда Вы были в театре в последний раз
 

БЫСТРО найти то, что нужно

Метко сказано

Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
В. Гюго

стойка для клюшек ссылка на gefest-vp.ru